ॐ सर्वमङ्गलमङ्गल्ये शिवे सर्वाथ साधिके ।
शरण्ये त्र्यम्भके गौरि नारायणि नमोऽस्तु ते ॥
om sarva maṇgala-māṇgalye śive sarvātha-sādhike
śaraṇye tryambake gauri nārāyaṇi namostu te
«О, Благая, Нараяни, Суть Всего Благого, Неотделимая от Шивы, Подательница Совершенства! Служащая Прибежищем, Трёхокая Деви, Пребывающая в каждом человеке, поклоняюсь Тебе, матери Природе!»
Durga Saptashati, Chapter 11.
«When āsanas, the sequence of changes, are woven together with breath and conscious intention, we align ourselves with the continuous flow, the undulating rhythm, of the universe.» — SG
«Практикуя асаны в их изменяемой последовательности, соединяя их вместе с дыханием и сознательным намерением, мы сонастраиваем себя с непрерывным потоком Вселенной»
- Шерон Гэнон
Виньяса – это медитация в движении, объединяющая пять компонентов : намерение, взгляд, дыхание, движение и мула - бандха (mūla bandha). Через объединение этих элементов в практике магия усиливается! Совмещая все пять компонентов, мы имеем возможность познать йогу. Подобно музыке, vinyāsa является опытом или переживанием во времени. Дыхание Уджайи воплощается в виде звука, на котором мы можем сфокусировать наш слух; оно также задает темп и ритм практики. Выполняя динамические движения во определенном ритме, у нас появляется возможность познать протекающую последовательность жизненных этапов. Ритмичное дыхание служит метрономом, посредством которого последовательность асан выполняется подобно мелодии. «Для того что бы выйти за пределы времени мы должны сначала овладеть чувством и знанием времени. Мы должны стать музыкантами» — Шэрон Гэннон.
Сурья Намаскар, или приветствие Солнцу, обычно практикуется путём плавных движений перехода из одной асаны в другую в сопровождении ровного дыхания, обусловленного равными по счету вдохом и выдохом. Дыхание и тело вместе создают своего рода музыку.
"Йога подобна музыке: ритм тела, мелодия ума, гармония души создают симфонию жизни". BKS Iyengar
Виньясу часто сравнивают в практикой «медитации в движении». В отличии от неподвижной практики, где внимание сосредоточено на одном объекте, в практике Vinyāsa мы буквально фокусируемся в настоящем протекающем моменте (кшана/kṣaṇa), концентрируясь в самом потоке времени. Взгляд (дришти/dṛṣṭi) ведет наше внимание, а наше сосредоточенное внимание следует за ритмом через последовательность наших движений в этом моменте. Если вспомнить то, как работает замедленная съемка на примере распускания цветка, то мы сможем увидеть, как каждый момент, следуя за предыдущим, образует непрерывную последовательность. «Йога — это есть процесс изменений» Дэвид Лайф. Изучая природу перемен таким образом, мы имеем возможность взглянуть на то, что неизменно и вечно. Когда мы практикуем виньяса–крама/vinyāsa krama, мы движемся через пространство и наблюдаем за всем, что меняется: тело, ум, окружающую среда; для того, чтобы также воспринимать то, что неизменно - вечное Я, высшую реальность, Брахмана.
Практика также дает понимание природы причины и следствия, движения являются исследованием того, какие поступки мы совершаем в мире. Кришна напоминает Арджуне, что изучение мудрого действия (и мудрого бездействия) является миссией йога. Изучение того, как мысли становятся словами, слова действиями, а действия привычками - позволяет нам исследовать себя в отношениях с другими. С понимаем того, откуда берется наша мотивация и как наши предубеждения и предпочтения влияют на наши действия, мы начинаем понимать других, лучше проявляя эмпатию, а также больше проявляя сострадания к миру. Существует даже исследования, показывающие, что когда мы движемся в унисон в нашем намерении, наше чувство связанности и сопричастности возрастает, как и наша склонность к проявлению сострадания и сопереживания.
Постоянное применение мула - бандхи/mūla bandha, связывает другие компоненты вместе, придавая им энергетический импульс и направляя их в нужное русло - как оптоволоконный кабель перемещает энергию в одном сфокусированном направлении.
Мула – бандха упорядочивает и направляет энергию пяти компонентов виньясы. Взгляд /Дришти также относится к нашему восприятию – видеть божественное во всем. Высшее намерение, преданность – любовь к изучению себя для понимания наших взаимосвязей - преобразование практики от обыденной последовательности движений до неописуемого опыта – точно также, как музыка не зазвучит только если она будет написана на бумаге в виде нот, но зазвучит лишь тогда когда музыкант, сев за инструмент, посмотрит на них и, поддавшись гению звука, сыграет.
by Jessica Stickler | October, 2022
Перевод - Ольга Ивановская для Bikram Yoga SPb