sthira-sukham āsanam
YS 2.46
Асана должна быть устойчивой и радостной
Йога-сутры Патанджали 2.46
Асана может, как вихрь, внести в практику доброту, преданность, спокойствие, красоту и самоанализ. Когда мы двигаем своим телом и настраиваем свой ум с помощью практики асан, мы одновременно сеем семена преданности. Каждый раз, когда мы возвращаемся на коврик, мы питаем эти семена и взращиваем близость к нашему телу, дыханию и уму. Когда мы погружаемся в свое тело и по-настоящему чувствуем, у сострадания появляется шанс расшириться. Когда мы чувствуем себя более наполнено, мы с большей вероятностью чувствуем сильнее и более восприимчивы к трудностям других. С повторением в течение длительного периода времени мы начинаем совершенствовать нашу способность слушать, созерцать и медитировать посредством совершенствования асан.
В традиции есть много нюансов значения слова Асана. В более раннем использовании этого слова Асана означала "ваше место": например, то, как вы сидели на пранаямах, медитациях или киртане. Иногда это также означало предмет, на котором вы сидели - коврик или трава. Со временем это значение расширилось и теперь включает более широкий спектр поз тела. Сегодня Асана может использоваться для обозначения объединения множества движений во время занятий йогой. В Дживамукти-йоге Асана как форма движения играет очень важную роль, и традиционное значение этого слова расширено в обновленной современной интерпретации.
Как вы определяете практику асан? На занятиях и семинарах по йоге Шаронджи спрашивала об этом учеников в зале. За вопросом последовало исследование того, что значит "занять место". Сиденье подразумевает связь как минимум между двумя вещами. Есть тот, кто сидит, и тот, на ком сидят или держатся для поддержки. С чем мы все связаны и поддерживаем всех нас - этот дом мы называем землей. Практика асан понимается как усовершенствование не только того, как наше тело движется в пространстве, или того, как мы сидим, или даже того, на чем мы сидим, но и качества связи с большим целым. Являются ли отношения с землей устойчивыми и радостными?
Вьяас Хьюстон переводит слово "Стхира" как "стабильное". Сиюминутное равновесие для чего-то быстрого не годится. Стабильная экосистема — это та, которая устойчива. Стабильные отношения — это те, которые могут выдержать трудности и испытания. Далее Вьяас переводит "Сукхам" как "удобный". Напрягаться в течение длительного периода времени для сохранения стабильности тоже не получится. У нас должен быть определенный уровень комфорта. Наши усилия и внимание должны привести нас к месту, где сидение, наша связь с землей устойчива и стабильна, а также радостна или, по крайней мере, удобна.
Люди на протяжении многих лет видели землю как место, предназначенное только для удовлетворения наших потребностей. Такие отношения можно определить, мягко говоря, как односторонние. Большинство из нас брали то, что хотели, и тогда, когда хотели; мы верили, что земля принадлежит нам. Этот дисбаланс и его глубокое влияние на окружающую среду, как внутреннюю, так и внешнюю, становятся все более и более очевидными для все большего числа людей. Желание позаботиться о мире и о себе видно во всех формах социальных и основных СМИ. Поиск духовной практики — это поиск исцеления как отдельного человека, так и части большего целого.
Асаны сами по себе являются прославлением мира, в котором мы живем, и мудрости, которую он содержит. Практика асан может стать местом слияния, местом встречи ахимсы, бхакти, дхьяны, нада и шастр, когда мы движемся вместе с ними в сердце и уме.
by Jules Febre |April, 2022
Перевод - Юлия С. для Bikram Yoga SPb